сроки строительства ЦКАД
Первый этап строительства ЦКАД завершится позднее, чем озвучивалось ранее. Окончательный срок строительства ЦКАД планируется в 2019 году. Об этом заявил на правительственном совещании Дмитрий Медведев. По словам российского премьера, срок строительства продлевается вынужденно, потому что возникли сложности с привлечением инвестиций.

Проект строительства ЦКАД крупный, требует миллиардных вложений. Поиск инвесторов продвигался медленнее, чем планировалось, после того, как инвестиционные условия изменились. Но, как сказал Дмитрий Медведев, озвученный им срок окончательный.

Сроки строительства ЦКАД

Ранее возможность переноса сроков реализации проекта ЦКАД не исключали вице-премьер Аркадий Дворкович и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Теперь по этому вопросу есть финальное решение.

До 2019 года будет построено 339 километров новой автомагистрали. Это лишь первая очередь строительства Центральной кольцевой автодороги, которую в народе называют Бетонкой.

Строительство ЦКАД стартовало осенью 2015-го и изначальное его планировалось завершить к 2025 году. Общая проектная протяженность автомагистрали составит 521 километров, из которых 290 – абсолютно новое дорожное полотно.

Стоимость

По предварительным подсчетам, ЦКАД обойдется в 300 миллиардов рублей. 50% необходимой суммы будет выделено из Фонда национального благосостояния, еще 50% – привлечено в качестве инвестиций.

Цель

Масштабный проект состоит из нескольких этапов. Цель строительства – снизить загруженность МКАД и дорожные заторы, разгрузить существующие выезды из столицы, повысить безопасность дорожного движения на этих участках автомагистралей.

ЦКАД станет первой подобной скоростной дорогой в отечественной практике. Ее основная часть пройдет в районе Малого и Большого кольца, в 80 и 50 километрах от столицы соответственно.

Проект строительства затронет несколько районов Подмосковья, среди которых Солнечногорский и Пушкинский, а также несколько населенных пунктов.

Инвесторы

На днях стало известно, что участвовать в строительстве четвертого этапа ЦКАД намерена группа «ВИС» — на правах частного партнера и концессионера. Пресс-служба «ВИС» заявила журналистам, что компания располагает необходимыми финансовыми средствами и технической базой для реализации столь масштабных проектов. Партнером «ВИС» выступает итальянская компания «Astaldi», у которой уже есть опыт строительства скоростных дорог в Санкт-Петербурге.