Раньше основным противогололедным материалом была пескосоль, состоящая из 80 % песка и 20 % соли технической — самого дешевого  способа борьбы с гололедом.
Однако с приходом весны оставшийся  на дорогах песок капитально забивал водосточную систему. Его остатки на тротуарах и дорогах, загрязняли газоны, и весной коммунальные службы прикладывали значительные усилия, чтобы очистить от него город

С 90х годов, решением правительства Москвы было принято использовать в качестве главного противогололедного материала использовать соль техническую (NaCI). Основным преимуществом технической соли было то, что она моментально могла растопить ледяную корку, образовывая на ее месте снежную кашу. Ко всему, техническая соль не замерзала до — 16° С и действовала  постоянно.

Но все же техническая соль имела кучу недостатков: это коррозия кузова и колес автомобилей, обувь пешеходов; ее испарение разъедало вставки электропроводов. От засоления почвы повсеместно стали гибнуть деревья, кустарники и другие насаждения.

Зимой 2001 — 2002 годов правительством Москвы было принято решение полностью отказаться от использования соли и перейти к экологически благополучным противогололедным материалам. В качестве основных средств стали применять твердые ХКФ (ингибированный фосфатами хлористый кальций) и «Биомаг», жидкие «Нордекс» и ХКМ (хлористый кальций модифицированный). Эти средства создавали «маслянистую» пленку на дороге, в итоге -тормозной путь автомобилей увеличивался в разы

Зимой 2005 — 2006 годов Московское правительство,  отказалось от использования хлористого магния «Биомаг» из за тенденции к накоплению аниона магния в почве и природной воде

Сегодня  в качестве главного противогололедного средства для обработки дорожного покрытия используют жидкий реагент это 28 %  раствор хлористого кальция модифицированного (Х К М).

В сравнении с технической солью, ХКМ имеет  несколько существенных преимуществ: нормы расхода такого средства в среднем на 30 — 40 % ниже. И при этом он весьма действенен при низких температурах -до 35° С. ХКМ предотвращает образование гололеда и снежно-ледяного наката. Натрий замещается кальцием, который скопился в почве во время применения  технической соли, таким образом удобряя ее. Главным изъяном хлористого кальция модифицированного является маленький срок действия  около 3 часов, что приводит к дополнительной обработке проезжай части  в течение суток. Сотрудники Московского Автодорожного Института (МАДИ) установили, что после обработки жидким хлористым кальцием модифицированным, степень сцепления с дорогой уменьшается на 30% даже по сравнению с мокрым асфальтовым покрытием. Когда шло применение технической соли, то влага испарялась, и дорожное покрытие оставалось сухими, ХКМ, наоборот, влага притягивается. Если же на дороге присутствует пленка от бензина  и машинного масла, а поры асфальта заполнены резиновой крошкой от покрышек, то ХКМ вовсе теряет свою эффективность.

И еще по данным экспертов, хлористый кальций провоцирует аллергические реакции у людей и ускоряет коррозию металла автомобильного кузова. Согласно данным НИИ Экологии Человека и Окружающей Среды им. Сытина, число аллергических реакций  среди москвичей, с приходом зимы увеличивается в несколько раз. Как и техническая соль, ХКМ агрессивен по отношению к обуви из натуральной кожи: даже если обувь сделана и  хорошо выделанной кожи, после воздействия  реагентов становится жесткой и может легко лопнуть. К тому добавим то, что  хлор обладает осветляющими свойствами и может менять цвет обуви, не случайно многие видели, что после сушки на обуви остается белый налет

Небезопасен  хлористый кальций и для животных. По мнению ветеринарных служб , зимой возрастает количество жалоб от собаководов, чьи животные чаще попадают в ветлечебницы с химическими ожогами конечностей.

Что сегодня сегодня используется в борьбе с гололедом

Жидкий реагент «ЭСБГ» получен на основе соединения соли кальция и магния с добавкой биофильных элементов, а «Биодор» – это реагент формиатной группы, который после применения распадается на природные составляющие.

Сегодня, в качестве экологически чистого противогололедного средства для пешеходных дорожек и тротуаров используют  гранитную или  мраморную крошку. Накопленная крошку, которую посыпают в течение нескольких лет дорожники, сносит на дороги, и  она откладывается на проезжей части, что приводит к дополнительному истиранию дорог. Сама гранитная крошка истираясь в пыль, превращается в грязь.