Путепроводы вместо переездов
Дороги Московской области — это езда буквой «П», чтобы добраться из одного пункта в другой нужно доехать чуть ли до МКАД, а потом куда нужно. Подмосковные и столичные власти хотят избавить водителей от пробок при пересечении железнодорожных путей. Однако не исключено, что кое-где за беспроблемную езду придется платить…
На дорогах Подмосковья с минимальной разницей во времени открыли два новых путепровода через железную дорогу. Они пришли на смену наземным переездам, на которых еще недавно автомобилисты часами простаивали в пробках перед закрытыми шлагбаумами.
В Ступино, где в такой переезд упираются сразу несколько оживленных городских улиц, за полтора года возвели четырехполосную эстакаду длиной 455 м, ведущую в направлении федеральной трассы М4 «Дон».
С обеих сторон сооружение заканчивается двухуровневыми транспортными развязками (плюс для пешеходов построили три надземных перехода).
Как результат, пропускная способность местной дорожной сети возросла до 49 000 автомобилей в сутки, а их движение стало бесперебойным.
Не менее печальная картина наблюдалась в Павловском Посаде. «Железка» буквально разрезает этот подмосковный город надвое.
В результате в сезон отпусков, когда в Подмосковье устремляются дачники, там наступал транспортный коллапс.
Но теперь машины не замирают перед переездом, а «ныряют» в 47-метровый двухполосный тоннель (пропускная способность — 25 000 автомобилей в сутки).
Кроме того, построена примыкающая к тоннелю 850-метровая дорога, реконструированы два моста через реку Вохонку и ряд ближайших улиц.
В настоящее время в Подмосковье продолжается строительство еще десяти путепроводов… Еще три путепровода проектируются…
Что в перспективе?
Однако в путепроводных подмосковных планах для водителей таится и ложка дегтя. Уже в 2017 году в регионе намечено возвести четыре таких сооружения (а затем еще 14), движение по которым будет платным.
Дело в том, что строить их будут в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), то есть с привлечением средств инвесторов. По предварительным расчетам, тарифы за проезд составят от 30 руб. для легковых машин до 90 для грузовиков.
Кстати, первый платный путепровод может вскоре появиться и в Москве — на 33-м км Курского направления железной дороги в районе ст. Щербинка. Сегодня два крупных района в Щербинке соединяет всего один переезд, на котором также постоянно возникают заторы.
Учитывая это, принято решение начать строительство путепровода в следующем году, а завершить в 2017-м. В соответствии с разработанным контрактом предельный тариф за проезд по нему определен в 50 руб., а нынешний переезд сохранят в качестве бесплатной альтернативы для тех, кто раскошеливаться не пожелает.
Впрочем, замыслы столичных властей насчет платности щербинского путепровода, сразу оговоримся, сейчас под вопросом. Дело в том, что платным он станет лишь в том случае, если в его строительство найдутся желающие вложить собственные деньги. А с этим как раз сейчас возникли проблемы.
Коротко
В Москве в рамках ведущейся реконструкции Волгоградского проспекта завершено бетонирование пролетных строений эстакадного путепровода. Вскоре начнется установка опор наружного освещения и укладка асфальтобетонного покрытия.
За проезд по подмосковным платным путепроводам на легковом автомобиле придется платить по 30 руб.
В Павловском Посаде избавить водителей от пробок призван новый тоннель длиной почти 50 м.
Водителей приветствует Московская область
Ко дню Московской области, который отмечается в октябре, на 29 автодорогах при въезде в регион появятся специальные стелы. Дизайн их выбирали в ходе конкурса, на который было представлено свыше 60 макетов.
Победителями были объявлены сразу два проекта. В результате на региональных двухполосных трассах установят стелы работы Григория Орехова, а на федеральных и других многополосных магистралях — созданные по эскизам творческого коллектива под руководством Михаила Хайкина. Первая конструкция представляет собой образ парящей птицы.
Вторая — композицию из трех выполненных из долговечного стеклофибробетона геометрических фигур прямоугольной формы. Рядом с ней расположены конструкции, на которых начертаны название региона и приветствие «Добро пожаловать!», а также изображен герб Московской области.